Телефония

ir_attachment_476

Основным плюсом IP-телефонии является удешевление междугородних и международных разговоров. Кроме того, стоит учитывать, что будущее явно за технологиями пакетной передачи данных, соответственно, уже сейчас лучше перестраиваться на IP-связь и сводить к минимуму аренду локальных телефонных линий. Кроме того, современная IP-телефония предоставляет гораздо более качественную связь, чем ранее.

Так, качество связи оценивается по трем параметрам: уровень искажения сигнала, частота пропадания голоса и пакетов, время задержки между произнесением фразы и временем «слышания» ее абонентом. Разумеется, первые версии IP-телефонии допускали серьезное искажение голоса и даже потерю пакетов. Сейчас голос практически не искажается, а потерянные пакеты восстанавливаются на телефонном сервере абонента так, что собеседники могут и не догадываться, что связь осуществляется по каналам IP.

Что касается задержки голоса: сейчас она не превышает 250 миллисекунд – допустимого для человеческого мозга предела. Сейчас качество IP-телефонии становится лучше день ото дня. Постоянно улучшаются телефонные серверы, разрабатываются новые алгоритмы уменьшения задержки и подавления эха. Развиваются корпоративные сети, соответственно, увеличивается ширина канала и возможности его регулирования.
shema-raboty-ip-ats-asterisk-v-ofise-2

И, наконец, развивается сам Интернет как таковой. Дело в том, что современные сети и протоколы не были рассчитаны на общение в реальном времени, поэтому используемые каналы и протоколы не всегда справляются со своими задачами.

Еще один плюс – отсутствие занятых линий. Сейчас все еще активно используется технология dial-up, когда пользователь может или работать в сети, или разговаривать по телефону. Внедрение IP-телефонии очень легко решает эту проблему: звонок от сигнала «занято» переадресуется на телефонный сервер и поступает на компьютер абонента. Он видит значок «входящий звонок» на своем рабочем столе и отвечает звонящему. Также IP-телефония очень красиво справляется с передачей факсимильных сообщений. Дело в том, что факсимильная связь – это передача цифровых данных по телефонным каналам, а в технологии IP происходит то же самое. Соответственно, при передаче факсимильных сообщений по каналам VoIP до минимума сокращаются потери и время передачи данных. Кроме того, оборудование IP серьезно сжимает сообщения (с 64 до 9,6 килобит), что снижает нагрузку на канал. Еще один плюс – расширение возможностей интеграции, что сейчас весьма актуально. Многие компании объединяют свои сети, образуя интрасеть.

IP-технологии делают едиными не только компьютерные, но и телефонные сети, что может оказаться востребованным среди компаний с разветвленной системой филиалов в разных регионах страны и мира. Еще одним интеграционным моментом в построении и использовании IP-сетей является возможность использования VPN-сетей. VPN – это частные виртуальные сети, которые создаются поверх сети Интернет и используются для безопасного общения в рамках компании и передачи секретных данных по защищенным каналам. В данном смысле технологии IP-телефонии являются идеальным решением для объединения нескольких АТС и систематизации общего IP-трафика компании. Кроме того, IP-телефония – это идеальное решение для глобальных провайдеров телефонной связи, так как она позволяет организовать роуминг с наименьшими затратами. Предложение наиболее актуально для операторов сотовой связи, так как оно не только экономично, но и достаточно гибко. И, наконец, — наиболее серьезное преимущество технологий IP заключается в самой связи с Интернетом, что подразумевает возможность передачи не только голосовых данных и факсимильных сообщение, но и доступ ко всем остальным ресурсам, не говоря уже о существенной экономии на локальных телефонных линиях и междугородних переговорах.

Asterisk — это открытый программный сервер телефонии, значительно превосходящий по функционалу все другие существующие решения для организации офисных АТС, включая самые дорогие отдельные телефонные станции Enterprise класса. В сочетании с необходимым интерфейсным оборудованием, обеспечивающим подключение к компьютера к существующим телефонным сетям, Asterisk может воистину всё, что вы только способны себе представить, и даже больше. И это при том, что сам Asterisk является полностью открытым проектом — вам необходимо всего лишь купить интерфейсные платы и подходящий по мощности компьютер, и вы сможете создать АТС любого уровня и сложности. Компьютер на базе Intel Atom с пассивным охлаждением способен обслужить до 50 внутренних и внешних линий.
logo Голосовое меню, автоответчики, голосовая почта с доставкой аудиофайлов на email ящики, поддержка всех существующих протоколов обмена голосом и кодеков для них, видеозвонки и передача текстовой информации, возможность коммутации различных каналов, например, SIP и обычного телефона — это далеко не полный список возможностей Asterisk.
Asterisk может работать как с аналоговыми линиями (FXO/FXS модули), так и цифровыми (ISDN, BRI и PRI — потоки Т1/E1). С помощью определённых компьютерных плат (наиболее известными производителями которых являются Digium, Sangoma, OpenVox, Rhino, AudioCodes) Asterisk можно подключить к высокопропускным линиям Т1/E1, которые позволяют работать параллельно с десятками телефонных соединений. Полный список поддерживаемого оборудования для соединения с телефонной сетью общего пользования определяется поддержкой оборудования в модулях ядра, например:
  • DAHDI, акроним «Digium Asterisk Hardware Device Interface» (ранее назывался Zaptel), разрабатывается параллельно с Asterisk компанией Digium.
  • mISDN[13], разрабатывается Карстеном Кайлом (англ. Karsten Keil) из команды SuSE и компанией Beronet.
  • CAPI.
Поддерживаются следующие протоколы:
  • SIP,
  • H.323
  • IAX2
  • MGCP
  • SIMPLE
  • Skinny/SCCP
  • XMPP (Google Talk)
  • Unistim
  • Skype, через коммерческий канал
Возможно транслировать текст и видеосигналы (например, использовать видеофон). Кроме того, реализована работа с другими компьютерными протоколами:
  • DUNDi — протокол, также разработанный Digium.
  • OSP
  • T.38, поддерживается передача факсов.

Компания ТКМ, © 2006-2017,+7 (8182) 60-80-10